Виды с крыши дома ул. Свободы, 163

Дом - сталинка, стоит в точке слияния улицы Российской с улицей Свободы. Известен находящимся на первом этаже главного фасада магазином Пятый океан, исходно алкогольным, а позже общегастрономическим.

Вид улицы Свободы в сторону вокзала. Слева подходит ул. Российская.

Прямо Синегорье, левее высокая новостройка, в которой расположен единый центр диспетчерского управления ЮУЖД. Ближе низкий серый деревянный домик с малиновой крышей - следственный отдел ЛОВД. Еще ближе, с фигурной красной крышей, челябинское отделение ЮУЖД.

Внизу стоит памятник, который официально называется На новый путь, но в народе везде фигурирует под кличкой Стрелочник.

Слева желтое здание с красной крышей - общежитие. Разумеется, тоже железнодорожное.



Справа, от дальнего к ближнему, дома Свободы 110 (угловой с улицей Цвиллинга), 108, 106 и 104. Последние три достаточно интересны в архитектурном отношении.

На первом этаже белой 9-этажки располагался магазин Транспортная книга, принадлежащий, конечно, тоже железной дороге. Магазин жил на удивление долго, но в конце концов все-таки загнулся. Сейчас помещение вроде бы пустует, вывески до сих пор на месте.

Красная свечка на заднем плане имеет адрес Цвиллинга, 79, правее 9-этажка Цвиллинга 66, позади ряд домов по ул. Монакова. Все новостройки.

Прямо, во дворе, школа 58.

Улица Свободы в сторону проспекта Ленина.



На переднем плане и справа (розово-красный) дом Свободы, 161. Одна из немногих высоток-сталинок, построенных в полном соотвествии с первоначальным проектом, без каких-либо усечений. На первом этаже центральной части когда-то был книжный магазин.

Двор.

Левее ул. Свободы много домов с ЖД службами, а за ними рельсы в большом количестве.

Общий вид железнодорожных путей.

Дом внизу жилой, затесавшийся в ряд общежитий.





Теперь в деталях. Старый пешеходный мост через пути (старый - в отличие от нового, проходящего прямо у вокзала). Года два назад этот мост решили модернизировать, поставили столбы для крыши. Над лестницами с двух сторон, даже с дугами, вдоль самого моста только с одной стороны. На этом все и заглохло, некрашенное железо вовсю ржавеет.

Справа здание с синей крышей и окнами-фонарем - центр управления сортировочной горкой. Той самой, с которой 1 сентября спихнули вагон с бромом. Сама горка проходит перед зданием и имеет довольно большую протяженность.

Один из корпусов локомотивного депо, а левее находится цех по обслуживанию электричек. Над входом кирпичом выложен год постройки, 1966.



Что интересно, весь этот здоровый корпус (как и все депо, собственно) имеет довольно необычный адрес - Красноармейская, 101. Дело в том, что изначально конфигурация улиц была иной. С севера на юг параллельно шли улицы Свободы, Краснорамейская и Сталина (позже Российская). Эта конфигурация сохранилась неизменной от пр. Ленина в сторону реки. За проспектом же Красноармейская была где застроена, где переименована в Российскую. Ее линия прослеживается по домам Свободы, 145а, 155а.

Высотка на заднем плане справа это, по всей видимости, пр. Ленина, 13а. 18-этажная свечка, которую воткнули на Комсомольской площади за танком.

Опять высотка справа, бовидовский Гранд-отель (Видгоф).





Левее Видгофа видно крышу Горок.

Двор. Здание справа - техническая школа ЮУЖД, электровоз учебный, при школе.



Hosted by uCoz