Виды с крыши дома ул. Степана Разина, 2

Этот дом сам по себе ничем не примечателен и интересен только потому, что с него открывается хороший вид на привокзальную площадь.

Общий вид привокзальной площади.





В центре возвышается бетонный Сказ об Урале. На всей площади это чуть ли не единственная деталь, сохранившаяся неизменной с советских времен. И то, вокруг памятника раньше был ров по типу сухого фонтана.

Перед Синегорьем очередное перекраивание территории. Справа, перед путями, виден черный паровоз-памятник. Раньше на его месте был пригородный павильон весьма непрезентабельного вида.

Церквушка правее вокзала - новодел.

Синегорье и окрестности. В 90-е годы на его месте был рынок (большей частью проводольственный).





Вид в сторону завода Колющенко.

Справа гостиница Челябинск. В здании помимо гостиницы находится огромное число разных фирм.



На заднем плане завод дорожных машин им. Колющенко. Точнее, то что раньше было заводом, так как сейчас часть площадей не то сдается, не то продано. Например, в высотке справа (видимо, там было заводоуправление) кто только не числится, даже радиостанция и телеканал. Ближе трамвайное кольцо и трамвайная диспетчерская. Ранее трамваи ходили только до вокзала, одну остановку, с продлением рельсов почти до завода, добавили при строительстве Синегорья.

Территория правее гостиницы Челябинск.

В двухэтажном строении на первом плане когда-то был магазин сувениров (со стандартным набором товаров, включая матрешки и деревянные ложки).

Далее ровные ряды панельных пятиэтажек.

Улица Овчинникова. Когда-то ближняя ее часть была по сути проулком-тупиком, дальняя была застроена (собственно, там улицы просто не было), а еще дальше в том же направлении проходила ЖД ветка, идущая на мелькомбинат. Рельсы разобрали давно (конец 60-х, максимум начало 70-х годов), но нормальную проезжую часть тут и далее сделали только в последние годы.

На переднем плане школа номер 53.



Двор дома Разина, 2.

Справа дом Разина, 2, крыло, выходящее на привокзальную площадь.

Теперь та же панорама от гостиницы Челябинск и далее на запад, но уже с увеличением.







Дом Цвиллинга, 88. Кому-то же было не лень лезть наверх и рисовать гигантскию надпись на башне.

Старый вокзал. Изначально одноэтажный, позже надстроенный, а ныне используемый для технических служб железной дороги.

На площадке перед ним сейчас обычгая автостоянка. Раньше там была стоянка автобусов - южный автовокзал.

Уходящий в сторону путей фрагмент дороги (слева) - улица Торговая. На картах она еще есть, но по факту улица исчезнувшая. Зачем-то по ул. Цвиллинга в сторону центра есть указатель "ул. Торговая", причем расположенный совсем не там, где улица проходит (проходила) на самом деле.



Домик с синей крышей по центру - отделение ЛОВД, имеющее какое-то очень длинное официальное название, со словами "полиция" и "на транспорте". За ним здание с высокими вертикальными оконными проемами - железнодорожный почтамт.

Павильон слева - ТК Остров, новостройка. За ним ТК Экспресс, который когда-то был домом быта. Превращение произошло где-то в конце 90-х.

На заднем плане различные админитеративные здания, принадлежащие железной дороге.

В точке слияния улиц Свободы и Цвиллинга стоит дом Свободы, 110. Он довольно долго был в полупокрашенном состоянии, что и запечатлено на фото. На первом этаже вроде и в советское время была аптека.





Hosted by uCoz