Виды с крыши дома ул. Свободы, 163
Дом - сталинка, стоит в точке слияния улицы Российской с улицей
Свободы. Известен находящимся на первом этаже главного фасада
магазином Пятый океан, исходно алкогольным, а позже
общегастрономическим.
Вид улицы Свободы в сторону вокзала. Слева подходит ул. Российская.
Прямо Синегорье, левее высокая новостройка, в которой расположен
единый центр диспетчерского управления ЮУЖД. Ближе низкий серый
деревянный домик с малиновой крышей - следственный отдел ЛОВД.
Еще ближе, с фигурной красной крышей, челябинское отделение ЮУЖД.
Внизу стоит памятник, который официально называется На новый путь, но
в народе везде фигурирует под кличкой Стрелочник.
Слева желтое здание с красной крышей - общежитие. Разумеется, тоже
железнодорожное.
Справа, от дальнего к ближнему, дома Свободы 110 (угловой с улицей
Цвиллинга), 108, 106 и 104. Последние три достаточно интересны
в архитектурном отношении.
На первом этаже белой 9-этажки располагался магазин Транспортная книга,
принадлежащий, конечно, тоже железной дороге. Магазин жил на удивление
долго, но в конце концов все-таки загнулся. Сейчас помещение вроде бы
пустует, вывески до сих пор на месте.
Красная свечка на заднем плане имеет адрес Цвиллинга, 79, правее
9-этажка Цвиллинга 66, позади ряд домов по ул. Монакова. Все новостройки.
Прямо, во дворе, школа 58.
Улица Свободы в сторону проспекта Ленина.
На переднем плане и справа (розово-красный) дом Свободы, 161. Одна
из немногих высоток-сталинок, построенных в полном соотвествии с
первоначальным проектом, без каких-либо усечений. На первом этаже
центральной части когда-то был книжный магазин.
Двор.
Левее ул. Свободы много домов с ЖД службами, а за ними рельсы в
большом количестве.
Общий вид железнодорожных путей.
Дом внизу жилой, затесавшийся в ряд общежитий.
Теперь в деталях. Старый пешеходный мост через пути (старый - в
отличие от нового, проходящего прямо у вокзала). Года два назад
этот мост решили модернизировать, поставили столбы для крыши. Над
лестницами с двух сторон, даже с дугами, вдоль самого моста только
с одной стороны. На этом все и заглохло, некрашенное железо вовсю
ржавеет.
Справа здание с синей крышей и окнами-фонарем - центр управления
сортировочной горкой. Той самой, с которой 1 сентября спихнули
вагон с бромом. Сама горка проходит перед зданием и имеет довольно
большую протяженность.
Один из корпусов локомотивного депо, а левее находится цех по
обслуживанию электричек. Над входом кирпичом выложен год постройки,
1966.
Что интересно, весь этот здоровый корпус (как и все депо, собственно)
имеет довольно необычный адрес - Красноармейская, 101. Дело в том, что
изначально конфигурация улиц была иной. С севера на юг параллельно шли
улицы Свободы, Краснорамейская и Сталина (позже Российская). Эта
конфигурация сохранилась неизменной от пр. Ленина в сторону реки.
За проспектом же Красноармейская была где застроена, где переименована
в Российскую. Ее линия прослеживается по домам Свободы, 145а, 155а.
Высотка на заднем плане справа это, по всей видимости, пр. Ленина, 13а.
18-этажная свечка, которую воткнули на Комсомольской площади за танком.
Опять высотка справа, бовидовский Гранд-отель (Видгоф).
Левее Видгофа видно крышу Горок.
Двор. Здание справа - техническая школа ЮУЖД, электровоз учебный,
при школе.