Виды с крыши дома ул. Степана Разина, 2
Этот дом сам по себе ничем не примечателен и интересен только потому,
что с него открывается хороший вид на привокзальную площадь.
Общий вид привокзальной площади.
![](p_raz2_01.jpg)
![](p_raz2_02.jpg)
![](p_raz2_03.jpg)
В центре возвышается бетонный Сказ об Урале. На всей площади это
чуть ли не единственная деталь, сохранившаяся неизменной с советских
времен. И то, вокруг памятника раньше был ров по типу сухого фонтана.
![](p_raz2_04.jpg)
Перед Синегорьем очередное перекраивание территории. Справа, перед путями,
виден черный паровоз-памятник. Раньше на его месте был пригородный
павильон весьма непрезентабельного вида.
![](p_raz2_05.jpg)
Церквушка правее вокзала - новодел.
![](p_raz2_06.jpg)
Синегорье и окрестности. В 90-е годы на его месте был рынок (большей
частью проводольственный).
![](p_raz2_07.jpg)
![](p_raz2_08.jpg)
![](p_raz2_09.jpg)
Вид в сторону завода Колющенко.
![](p_raz2_10.jpg)
Справа гостиница Челябинск. В здании помимо гостиницы находится
огромное число разных фирм.
![](p_raz2_11.jpg)
![](p_raz2_12.jpg)
На заднем плане завод дорожных машин им. Колющенко. Точнее, то что
раньше было заводом, так как сейчас часть площадей не то сдается,
не то продано. Например, в высотке справа (видимо, там было
заводоуправление) кто только не числится, даже радиостанция и
телеканал. Ближе трамвайное кольцо и трамвайная диспетчерская.
Ранее трамваи ходили только до вокзала, одну остановку, с продлением
рельсов почти до завода, добавили при строительстве Синегорья.
![](p_raz2_13.jpg)
Территория правее гостиницы Челябинск.
![](p_raz2_14.jpg)
В двухэтажном строении на первом плане когда-то был магазин сувениров
(со стандартным набором товаров, включая матрешки и деревянные ложки).
![](p_raz2_15.jpg)
Далее ровные ряды панельных пятиэтажек.
![](p_raz2_16.jpg)
Улица Овчинникова. Когда-то ближняя ее часть была по сути проулком-тупиком,
дальняя была застроена (собственно, там улицы просто не было), а еще
дальше в том же направлении проходила ЖД ветка, идущая на мелькомбинат.
Рельсы разобрали давно (конец 60-х, максимум начало 70-х годов), но
нормальную проезжую часть тут и далее сделали только в последние годы.
![](p_raz2_17.jpg)
На переднем плане школа номер 53.
![](p_raz2_18.jpg)
![](p_raz2_19.jpg)
Двор дома Разина, 2.
![](p_raz2_20.jpg)
Справа дом Разина, 2, крыло, выходящее на привокзальную площадь.
![](p_raz2_21.jpg)
Теперь та же панорама от гостиницы Челябинск и далее на запад,
но уже с увеличением.
![](p_raz2_22.jpg)
![](p_raz2_23.jpg)
![](p_raz2_24.jpg)
![](p_raz2_25.jpg)
Дом Цвиллинга, 88. Кому-то же было не лень лезть наверх и рисовать
гигантскию надпись на башне.
![](p_raz2_26.jpg)
Старый вокзал. Изначально одноэтажный, позже надстроенный, а ныне
используемый для технических служб железной дороги.
![](p_raz2_27.jpg)
На площадке перед ним сейчас обычгая автостоянка. Раньше там была
стоянка автобусов - южный автовокзал.
![](p_raz2_28.jpg)
Уходящий в сторону путей фрагмент дороги (слева) - улица Торговая.
На картах она еще есть, но по факту улица исчезнувшая. Зачем-то по
ул. Цвиллинга в сторону центра есть указатель "ул. Торговая", причем
расположенный совсем не там, где улица проходит (проходила) на самом
деле.
![](p_raz2_29.jpg)
![](p_raz2_30.jpg)
Домик с синей крышей по центру - отделение ЛОВД, имеющее какое-то
очень длинное официальное название, со словами "полиция" и
"на транспорте". За ним здание с высокими вертикальными оконными
проемами - железнодорожный почтамт.
![](p_raz2_31.jpg)
Павильон слева - ТК Остров, новостройка. За ним ТК Экспресс, который
когда-то был домом быта. Превращение произошло где-то в конце 90-х.
![](p_raz2_32.jpg)
На заднем плане различные админитеративные здания, принадлежащие
железной дороге.
![](p_raz2_33.jpg)
В точке слияния улиц Свободы и Цвиллинга стоит дом Свободы, 110. Он
довольно долго был в полупокрашенном состоянии, что и запечатлено на
фото. На первом этаже вроде и в советское время была аптека.
![](p_raz2_34.jpg)
![](p_raz2_35.jpg)
![](p_raz2_36.jpg)