Челябинский радиозавод "Полет". Юбилей


Решение о строительстве завода было принято в 1946 году, с 1949 года начались работы по возведению корпусов. Через некоторое время сверху был спущен план - в 1952 году наладить производство радиомаяка "Сирень", поэтому запуск изделия в производство шел параллельно с достройкой и оборудованием цехов. 31 декабря 1952 года были сданы заказчику первые 7 изделий, эта дата и считается днем рождения завода.

В холле административного корпуса к юбилею вывесили плакаты, на которых кратко изложены достижения и политика завода на сегодняшний день.




















Плакат об оптимизации имущественного комплекса заслуживает гораздо более детального изучения.


Проданные на первом этапе корпуса уже полностью перепрофилированы / перестроены / снесены. Административный корпус N 1 и ИВЦ (информационно-вычислительный центр) надстроены на один этаж и сдаются под офисы, изрядную часть ИВЦ занимает медклиника.
Производственно-административный корпус N 43 (новый административный корпус) также надстроен, причем чуть ли не на 4 этажа, сдается по офисы. Нелюбим арендаторами их и клиентами за малое количество и тесноту лифтов - их всего две штуки, и в порядке вещей ждать лифт минут 10. Ну или идти пешком.
Центральная проходная. Снесена, площадка закатана асфальтом, сейчас там парковка.
Пожарные резервуары, административный корпус N 2 (более известный как ДК Полет) и корпус нестандартного участка (вроде бы там располагался и отдел главного технолога) снесены, на их месте возводятся два 22-этажных жилых дома.
Главный корпус. Перестроен под жилье и офисы. Сдан, заселяется.
Нежилое помещение N 1 (заводские склады) снесено, на этом месте сейчас базируются строители.

Проданные на втором этапе корпуса сейчас в процессе реконструкции или подготовки к ней. Нежилое помещение N 51 (производственный корпус N 1) частично (а может и полностью) используется строителями.
Корпус N 42, незавершенное строительство. По словам работников завода корпус таки достроили и даже успели немного поиспользовать. Там располагался цех механобработки. Сейчас его активно разбирают, но вроде бы сносить полностью не будут, обойдутся реконструкцией.
Остальные корпуса (корпус N 4, станция перекачики пара, дымовая труба) вроде бы пока простаивают. Кстати, труба изначально использовалась для литейки, а позже для уничтожения (сжигания) секретных документов.

Продаваемые на третьем этапе корпуса сейчас используются заводом, их освобождение планируется на лето-осень 2013 года. Автомонтажные корпуса N 1 и N 2, а также производственный корпус N 2 скорее всего пойдут под снос. На их месте предполагается возведение 22-этажных жилых домов. В этом углу (вроде в автомонтажном корпусе N 2) находится так называемый бункер - полностью экранированное помещение, где работают с аппаратурой по оборонным заказам. При его ликвидации где-то на действующей территории оборудуют новое экранированное помещение, но меньших размеров - объемы заказов гораздо меньше чем в советское время. Сейчас из всех трех корпусов немало народу уже перевели (в основном в помещение ЗРТ), для остальных строят новый корпус, расположенный в самом северо-восточном углу заводской территории. На плане на этом месте крыло складского корпуса N 52.
Улицу Тернопольскую откроют, она станет проезжей, как это было до середины 70-х годов. На ней и сейчас нет никаких строений, кроме двух проходных, северной и южной. Так как после открытия улицы заводская территория окажется разделенной на две части, между этими частями построят переход, скорее всего надземный.

Вся остальная территория пока остается за заводом. Столовая на 1000 мест сейчас реально является административным корпусом, столовая тоже есть, но ее емкость около 100 человек. Вроде бы в этом же здании находится актовый зал.
Нежилое помещение N 2 (корпус N 46) - вроде бы это 39-ый цех, под которым находится огромное бомбоубежище.
В производственном корпусе N 3 сейчас несколько цехов и конструкторское бюро.
Производственный корпус N 41 более известен как завод радиотоваров (ЗРТ), именно там собирали приемники, проигрыватели и магнитофоны под маркой "Россия". Сейчас туда переведены цеха из проданных корпусов.


В советское время завод находился на полном самообеспечении, даже метизы были внутризаводского изготовления. С сокращением производства и территории начался переход на аутсорсинг по части работ (в первую очередь механобработки), а также вынос некоторых частей произодственого процесса за территорию завода. Так, заготовительный цех сейчас располагается на промзоне, на ул. Автодорожной.



Меняется структура корпусов и в пределах заводской территории. Как уже было сказано, на северо-восточном углу возводят новый корпус. А многие цеха поменяли дислокацию, переехав в другие корпуса.





Фото улицы Тернопольской, меньше чем через год она должна существенно видоизмениться. Вид с ул. Сони Кривой на юг.





Северная (главная) проходная. Куда перенесут проходную после открытия улицы пока неизвестно.





Вид от проходной на север. Сейчас тут автостоянка.



Южная проходная. Вид с ул. Витебской на север.







Вид от проходной на юг.



Вид на запад вдоль улицы Витебской.



Главные заводские ворота останутся на этом месте.



Хронология перестройки проданной территории:
Часть первая, апрель 2010 года
Часть вторая, май 2010 года
Часть третья, июнь 2010 года
Часть четвертая, июль-сентябрь 2010 года
Часть пятая, октябрь 2010 года
Часть шестая, ноябрь 2010 года
Часть седьмая, декабрь 2010 года
Часть восьмая, январь-февраль 2011 года
Часть девятая, март-июнь 2011 года
Часть десятая, июль-сентябрь 2011 года
Часть одиннадцатая, октябрь 2011 - апрель 2012 года
Часть двенадцатая, май-июль 2012 года
Hosted by uCoz