Детская железная дорога и Монахи

(съемка 24.04.2010)


Детскую железную дорогу начали строить в 1940 году, но из-за войны строительство было прервано, пути разобрали. В 1949 году восстановленная дорога открылась. В 1953 была построена станция Водная, в 1961 - Пионерская (сейчас - Лесная). В конце 1980-х проложили пути до входа в ПКиО, но станция так и не была построена. В 1995 железная дорога закрылась, но в 1997 была восстановлена, хотя и только на одном перегоне. В 1998 году дорога приобрела современную конфигурацию - были достроены станции Звездная и Солнечная, платформа Зоопарк. Наконец, совсем недавно была выполнена полная реконструкция железной дороги, с заменой путей и автоматики, капитальным обновлением станций.

Помимо последовательного описания с фотографиями различные объекты можно посмотреть и с привязкой к местности в режиме
виртуального путешествия с помощью Google Maps.

Часть 2


Первый водосток под насыпью. Сделан для стока болотной и талой воды в сторону реки Миасс (она с правой, северной, стороны, но довольно далеко).

Покрашено совсем недавно.

Конструктивно водосток - асбоцементная труба с бетоннным прикрытием.

Второй водосток под насыпью. От первого практически не отличается. Судя по березе, вросшей в бетон, водосток был построен еще при первой прокладке путей, т.е. в начале 1960-х годов.

Рельеф местности около путей. Замшелые корни упавших деревьев.

Волнистая поверхность, гребни идут поперек путей, по направлению к реке. Видимо, следствие постепенного размыва грунта.

Третий водосток под насыпью.

Не сильно отличается от предыдущих, однако с южной стороны не сплошное болото, а ручейки, которые текут на север, к реке.

Неизменно выдернутый столбик. Они встречаются достаточно часто, на протяжении всего пути как минимум два плавало в воде, а валялось достаточно много, чтобы сбиться со счета.

Очередной поворот путей.

Вокруг, особенно с южной стороны стороны, бурелом.

Четверый водосток под насыпью.

Здесь, ощущение, исходно насыпь была ниже, бетонная основа надставлена сверху .

На шпалах идут номера краской. Сколько-то шпал нумеровано одной цифрой, затем цифра изменяется на единицу. Здесь числа трехзначные, но чаще попадаются четырехзначные.

Вид на станцию Лесная (исходно она называлась Пионерская).

Станция Лесная.

В начале и в конце станции зачем-то стоят будки с обзорным коридором по контуру. Ни на какой другой станции таких будок нет.

Идет окраска и разрисовывание. У лестницы стоит уставшая малярша. Любопытный момент, вдали виден стоящий на законном месте столбик с цифрой. Первый на всем протяжении дороги.

Интересно, из каких соображений выбрано расположение станции? Вокруг нет никаких мест, которые могли бы быть целью путешествия к ним. Даже река довольно далеко и имеет болотистый берег. Может, это было место для пионерских костров?

Электричество к станции, по всей видимости, подведено откуда-то из района Тополиной аллеи. Оттуда через реку идут столбы с проводами, и метров за 200 до путей (там болото заканчивается) стоит последний столб, с которого кабель уходит в землю.

Тут цифры на рельсах четырехзначные.

Будка в конце станции. Обе будки расположены прямо напротив стрелок (которые раньше были ручные), так что теоретически в них могли сидеть стрелочники. Но почему тогда будок нет на других станциях, например, на Водной, которая была построена чуть раньше Лесной (Пионерской)?


Водосток под насыпью у станции Лесная.

Этот имеет даже бетонные стенки и выкопанный канал в сторону реки.

Переезд за станцией Лесная. Дорога скорее напоминает тропу, но автомобильная колея все же виднеется. И опять стоящий столбик. После Лесной они почти все на своих местах.

Раньше тут можно было переехать через рельсы, но после замены путей подъемы к рельсам оказались ликвидированы. Какие-то юмористы положили на прежнее место сгнившие шпалы, но проехать тут реально разве что на грузовике с полным приводом.

Поворот на Монахи. Справа, в сторону реки, лес сильно редеет.

Поворот к станции Солнечная. С левой стороны среди сосен едва заметен бетонный столб, сейчас не используемый.

Около станции Солнечная.

Станция Солнечная. Как и на Лесной, тут работают малярши.

Столбик и тут стоит :)

Вид от станции на противоположный берег реки Миасс.

Тупик за станцией Солнечная и срелка перед ним.

Справа, почти напротив стрелки, уходящий вверх холм, поросший кустарником.

Вид от тупика на реку. На первом плане не то рукав русла, не то болотце. Судя по всему, основной рукав проходит ближе к домикам на заднем плане.



Часть 1   Часть 2    Часть 3
Hosted by uCoz