Детская железная дорога и Монахи

(съемка 24.04.2010)


Детскую железную дорогу начали строить в 1940 году, но из-за войны строительство было прервано, пути разобрали. В 1949 году восстановленная дорога открылась. В 1953 была построена станция Водная, в 1961 - Пионерская (сейчас - Лесная). В конце 1980-х проложили пути до входа в ПКиО, но станция так и не была построена. В 1995 железная дорога закрылась, но в 1997 была восстановлена, хотя и только на одном перегоне. В 1998 году дорога приобрела современную конфигурацию - были достроены станции Звездная и Солнечная, платформа Зоопарк. Наконец, совсем недавно была выполнена полная реконструкция железной дороги, с заменой путей и автоматики, капитальным обновлением станций.

Помимо последовательного описания с фотографиями различные объекты можно посмотреть и с привязкой к местности в режиме
виртуального путешествия с помощью Google Maps.

Часть 3


Начало лыжных трасс с горы. Именно с этой точки и в этом направлении зимой народ катается на лыжах, а некоторые и на велосипедах. Если смотреть по линии ближайшего пня, на заднем плане виден холм.

Примерно в середине трассы из подручных материалов сделан трамплин.

Этой зимой с него прыгали отчаянные велосипедисты.

Рядом трамплин поменьше, его больше использовали лыжники.

Чуть дальше трамплинов лыжная трасса сворачивает вниз, к реке.

Внизу сделан еще один трамплин.

Недалеко от железнодорожного тупика очередной трамплин, на сей раз бервенчатый.

И еще один, этот вообще страшный.

Вид на противоположный берег. Все застроено не очень презентабельными и довольно однотипными домиками.


Когда-то на прямо горе располагался дом отдыха Шершни. Насколько удалось выяснить, он представлял собой некторое количество небольших домиков, стоявших примерно на месте станции Солнечная. В конце 1960-х годов постройки были уже в той или иной степени разрушены, а сейчас на первый взгляд от них почти ничего не осталось. Сразу видны только бетонные быки от большого трамплина.

Основание столба или опоры.

Бетон изрядно поеден временем.


Стартовая площадка трамплина.

Железнодорожный тупик построен практически на спуске.

Выход спуска к реке. Грунт срыт для более плавного выезда.


Холм напротив железнодорожной стрелки. Внимательный взгляд найдет бетонные конструкции, куски кирпичной и даже каменной кладки.



В верхней части холма виден фундамент.

... и куски кладки.


Холм, который просматривается сверху, с начала лыжных трасс. На нем стоял домик, изначально спортбаза, потом буфет. В конце 1980-х годов еще существовали остатки стен.

Здесь был люк в подпол.

Виден пол.

... и даже остатки кафеля.

На повороте к станции Солнечная стоял бетоный столб. Вот еще один, по всей видимости, конечный. По этим столбам к постройкам должно было подводиться электричество. Если бы не серый цвет, ну точно сосна.

... только вместо веток - изоляторы :)

Вид на другой берег. На этом берегу следов деятельности человека не заметно.

Однако подходим ближе, и видим заросший бетонный фундамент.

Судя по конфигурации развалин, площадку под станцию Солнечная и железнодорожные пути выравнивали, при этом часть руин сгребли в сторону реки.

Валяются куски и каменной кладки, и шлакоблочной.


В районе стрелки на въезде на Солненую, на берегу, открывается второй полуразрушенный и заросший фундамент.


На противоположном берегу берегу ряды все тех же неказистых домиков.


Часть 1   Часть 2   Часть 3
Hosted by uCoz