Детская железная дорога и Монахи
(съемка 24.04.2010)
Детскую железную дорогу начали строить в 1940 году, но из-за войны
строительство было прервано, пути разобрали. В 1949 году восстановленная
дорога открылась. В 1953 была построена станция Водная, в 1961 - Пионерская
(сейчас - Лесная). В конце 1980-х проложили пути до входа в ПКиО, но
станция так и не была построена. В 1995 железная дорога закрылась, но в 1997
была восстановлена, хотя и только на одном перегоне. В 1998 году дорога
приобрела современную конфигурацию - были достроены станции Звездная и
Солнечная, платформа Зоопарк. Наконец, совсем недавно была выполнена полная
реконструкция железной дороги, с заменой путей и автоматики, капитальным
обновлением станций.
Помимо последовательного описания с фотографиями различные объекты можно
посмотреть и с привязкой к местности в режиме
виртуального путешествия с помощью Google Maps.
Часть 1
Тупик у входа в парк им. Гагарина. Стенка из красного кирпича с левой стороны
относится ко входной группе парка. Большая часть перегона отсюда и до
станции им. Павлика Морозова идет по трассе давно разобранной железнодорожной
ветки на мельзавод.
Станция Звездная.
Интересное стеклянное сооружение на задворках дворца спорта Динамо.
Между ним и забором трасса для картингистов.
Стрелка за станцией Звездная.
Все элементы свежеокрашенные.
Сверток к станции им. Павлика Морозова. Старая ветка на мельзавод
шла прямо, сейчас там просто дорога, а этот сверток использоваля для
перегрузки подвижного состава ДЖД.
Въезд на станцию им. Павлика Морозова. Территория огорожена и закрыта
(поезда после зимы еще не пустили). На территории видны разные служебные
постройки, а также стоящие локомотивы и вагоны.
Слева, с синей крышей, здание вокзала.
Станция им. Павлика Морозова - вокзал.
Локомотивы.
Вагоны с закрытыми окнами.
Территория станции.
Пути от станции им. Павлика Морозова. На территории ходят рабочие.
Вид с той же точки в сторону платформы Зоопарк.
Вид на платформу Зоопарк. Это именно платформа, а не станция, так как на
всех прочих остановочных пунктах есть вторая колея.
Переезд у платформы Зоопарк. Все свежеокрашенное, аж светится.
Платформа Зоопарк.
Хоздвор парка им. Гагарина. На территории какие-то старые павильоны и
аттаркционы, а также минимум два загона, в которых содержатся лошади.
Поворот недалеко от родничка.
У родничка вовсю идет строительство. Возводят как жилые дома...
... так и торговый комплекс, в который упирается улица Труда.
Автомобильная дорога, проходящая вокруг поселка Мелькомбината.
В этой точке она проходит прямо у железнодорожного полотна.
Изгиб путей недалеко от станции Водная.
Школа (слева, розовая) и детский сад (с башнями) поселка Мелькомбината.
Прямо за школой находится контора КХП им. Григоровича.
Детский сад
Столбик, который раньше стоял у путей. То-ли оказался ненужным после
замены рельсов, то-ли просто мешался.
Переезд у станции Водная. Собственно, и не переезд даже. Когда-то,
видимо, тут была третьестепенная грунтовка, но сейчас нет даже подъема
у рельсов.
Станция Водная.
Переезд за станцией Водная. Тут уже дорога и настоящий переезд.
И светофор, и шлагбаумы в наличии.
Насыпь довольно высокая, до 2-3 метров.
По сторонам от насыпи начинаются болота. В одном плавает знакомый столбик.
А рядом с путями какой-то бетонный фундамент. Судя по виду, на нем крепился
столб. Однако, назначение столба неясно, вокруг нет никаких объектов, которые
бы надо было освещать или о которых надо было бы предупреждать.
И электричество брать неоткуда, круглом лес.
Часть 1   
Часть 2  
Часть 3