Детская железная дорога и Монахи
(съемка 24.04.2010)
Детскую железную дорогу начали строить в 1940 году, но из-за войны
строительство было прервано, пути разобрали. В 1949 году восстановленная
дорога открылась. В 1953 была построена станция Водная, в 1961 - Пионерская
(сейчас - Лесная). В конце 1980-х проложили пути до входа в ПКиО, но
станция так и не была построена. В 1995 железная дорога закрылась, но в 1997
была восстановлена, хотя и только на одном перегоне. В 1998 году дорога
приобрела современную конфигурацию - были достроены станции Звездная и
Солнечная, платформа Зоопарк. Наконец, совсем недавно была выполнена полная
реконструкция железной дороги, с заменой путей и автоматики, капитальным
обновлением станций.
Помимо последовательного описания с фотографиями различные объекты можно
посмотреть и с привязкой к местности в режиме
виртуального путешествия с помощью Google Maps.
Часть 2
Первый водосток под насыпью. Сделан для стока болотной и талой воды в сторону
реки Миасс (она с правой, северной, стороны, но довольно далеко).
![](dzhd_22_01.jpg)
Покрашено совсем недавно.
![](dzhd_22_02.jpg)
Конструктивно водосток - асбоцементная труба с бетоннным прикрытием.
![](dzhd_22_03.jpg)
Второй водосток под насыпью. От первого практически не отличается.
Судя по березе, вросшей в бетон, водосток был построен еще при первой
прокладке путей, т.е. в начале 1960-х годов.
![](dzhd_23_01.jpg)
Рельеф местности около путей. Замшелые корни упавших деревьев.
![](dzhd_24_01.jpg)
Волнистая поверхность, гребни идут поперек путей, по направлению к реке.
Видимо, следствие постепенного размыва грунта.
![](dzhd_24_02.jpg)
Третий водосток под насыпью.
![](dzhd_25_01.jpg)
Не сильно отличается от предыдущих, однако с южной стороны не сплошное
болото, а ручейки, которые текут на север, к реке.
![](dzhd_25_02.jpg)
Неизменно выдернутый столбик. Они встречаются достаточно часто,
на протяжении всего пути как минимум два плавало в воде, а валялось
достаточно много, чтобы сбиться со счета.
![](dzhd_25_03.jpg)
Очередной поворот путей.
![](dzhd_26_01.jpg)
Вокруг, особенно с южной стороны стороны, бурелом.
![](dzhd_26_02.jpg)
Четверый водосток под насыпью.
![](dzhd_27_01.jpg)
Здесь, ощущение, исходно насыпь была ниже, бетонная основа
надставлена сверху .
![](dzhd_27_02.jpg)
На шпалах идут номера краской. Сколько-то шпал нумеровано одной цифрой,
затем цифра изменяется на единицу. Здесь числа трехзначные, но чаще
попадаются четырехзначные.
![](dzhd_27_03.jpg)
Вид на станцию Лесная (исходно она называлась Пионерская).
![](dzhd_28_01.jpg)
Станция Лесная.
![](dzhd_29_01.jpg)
В начале и в конце станции зачем-то стоят будки с обзорным коридором по
контуру. Ни на какой другой станции таких будок нет.
![](dzhd_29_02.jpg)
Идет окраска и разрисовывание. У лестницы стоит уставшая малярша.
Любопытный момент, вдали виден стоящий на законном месте столбик с цифрой.
Первый на всем протяжении дороги.
![](dzhd_29_03.jpg)
Интересно, из каких соображений выбрано расположение станции?
Вокруг нет никаких мест, которые могли бы быть целью путешествия к ним.
Даже река довольно далеко и имеет болотистый берег. Может, это было место
для пионерских костров?
![](dzhd_29_04.jpg)
Электричество к станции, по всей видимости, подведено откуда-то из района
Тополиной аллеи. Оттуда через реку идут столбы с проводами, и метров за 200
до путей (там болото заканчивается) стоит последний столб, с которого кабель
уходит в землю.
![](dzhd_29_05.jpg)
Тут цифры на рельсах четырехзначные.
![](dzhd_29_06.jpg)
Будка в конце станции. Обе будки расположены прямо напротив стрелок
(которые раньше были ручные), так что теоретически в них могли сидеть
стрелочники. Но почему тогда будок нет на других станциях, например,
на Водной, которая была построена чуть раньше Лесной (Пионерской)?
![](dzhd_29_07.jpg)
![](dzhd_29_08.jpg)
Водосток под насыпью у станции Лесная.
![](dzhd_30_01.jpg)
Этот имеет даже бетонные стенки и выкопанный канал в сторону реки.
![](dzhd_30_02.jpg)
Переезд за станцией Лесная. Дорога скорее напоминает тропу, но
автомобильная колея все же виднеется. И опять стоящий столбик. После
Лесной они почти все на своих местах.
![](dzhd_31_01.jpg)
Раньше тут можно было переехать через рельсы, но после замены путей
подъемы к рельсам оказались ликвидированы. Какие-то юмористы положили
на прежнее место сгнившие шпалы, но проехать тут реально разве что на
грузовике с полным приводом.
![](dzhd_31_02.jpg)
Поворот на Монахи. Справа, в сторону реки, лес сильно редеет.
![](dzhd_32_01.jpg)
Поворот к станции Солнечная. С левой стороны среди сосен едва заметен
бетонный столб, сейчас не используемый.
![](dzhd_33_01.jpg)
Около станции Солнечная.
![](dzhd_34_01.jpg)
Станция Солнечная. Как и на Лесной, тут работают малярши.
![](dzhd_35_01.jpg)
Столбик и тут стоит :)
![](dzhd_35_02.jpg)
Вид от станции на противоположный берег реки Миасс.
![](dzhd_35_03.jpg)
Тупик за станцией Солнечная и срелка перед ним.
![](dzhd_36_01.jpg)
Справа, почти напротив стрелки, уходящий вверх холм, поросший кустарником.
![](dzhd_36_02.jpg)
Вид от тупика на реку. На первом плане не то рукав русла, не то болотце.
Судя по всему, основной рукав проходит ближе к домикам на заднем плане.
![](dzhd_36_03.jpg)
![](dzhd_36_04.jpg)
Часть 1  
Часть 2   
Часть 3