Детская железная дорога и Монахи
(съемка 24.04.2010)
Детскую железную дорогу начали строить в 1940 году, но из-за войны
строительство было прервано, пути разобрали. В 1949 году восстановленная
дорога открылась. В 1953 была построена станция Водная, в 1961 - Пионерская
(сейчас - Лесная). В конце 1980-х проложили пути до входа в ПКиО, но
станция так и не была построена. В 1995 железная дорога закрылась, но в 1997
была восстановлена, хотя и только на одном перегоне. В 1998 году дорога
приобрела современную конфигурацию - были достроены станции Звездная и
Солнечная, платформа Зоопарк. Наконец, совсем недавно была выполнена полная
реконструкция железной дороги, с заменой путей и автоматики, капитальным
обновлением станций.
Помимо последовательного описания с фотографиями различные объекты можно
посмотреть и с привязкой к местности в режиме
виртуального путешествия с помощью Google Maps.
Часть 3
Начало лыжных трасс с горы. Именно с этой точки и в этом направлении
зимой народ катается на лыжах, а некоторые и на велосипедах.
Если смотреть по линии ближайшего пня, на заднем плане виден холм.
![](dzhd_37_01.jpg)
Примерно в середине трассы из подручных материалов сделан трамплин.
![](dzhd_38_01.jpg)
Этой зимой с него прыгали отчаянные велосипедисты.
![](dzhd_38_02.jpg)
Рядом трамплин поменьше, его больше использовали лыжники.
![](dzhd_38_03.jpg)
Чуть дальше трамплинов лыжная трасса сворачивает вниз, к реке.
![](dzhd_39_01.jpg)
Внизу сделан еще один трамплин.
![](dzhd_39_02.jpg)
Недалеко от железнодорожного тупика очередной трамплин, на сей раз
бервенчатый.
![](dzhd_40_01.jpg)
И еще один, этот вообще страшный.
![](dzhd_41_01.jpg)
Вид на противоположный берег. Все застроено не очень презентабельными
и довольно однотипными домиками.
![](dzhd_41_02.jpg)
Когда-то на прямо горе располагался дом отдыха Шершни. Насколько удалось
выяснить, он представлял собой некторое количество небольших домиков,
стоявших примерно на месте станции Солнечная. В конце 1960-х годов постройки
были уже в той или иной степени разрушены, а сейчас на первый взгляд от
них почти ничего не осталось. Сразу видны только бетонные быки от большого
трамплина.
![](dzhd_42_01.jpg)
Основание столба или опоры.
![](dzhd_42_02.jpg)
Бетон изрядно поеден временем.
![](dzhd_42_03.jpg)
![](dzhd_42_04.jpg)
Стартовая площадка трамплина.
![](dzhd_42_05.jpg)
Железнодорожный тупик построен практически на спуске.
![](dzhd_42_06.jpg)
Выход спуска к реке. Грунт срыт для более плавного выезда.
![](dzhd_42_07.jpg)
![](dzhd_42_08.jpg)
Холм напротив железнодорожной стрелки. Внимательный взгляд найдет
бетонные конструкции, куски кирпичной и даже каменной кладки.
![](dzhd_43_01.jpg)
![](dzhd_43_02.jpg)
![](dzhd_43_03.jpg)
В верхней части холма виден фундамент.
![](dzhd_43_04.jpg)
... и куски кладки.
![](dzhd_43_05.jpg)
![](dzhd_43_06.jpg)
Холм, который просматривается сверху, с начала лыжных трасс.
На нем стоял домик, изначально спортбаза, потом буфет.
В конце 1980-х годов еще существовали остатки стен.
![](dzhd_44_01.jpg)
Здесь был люк в подпол.
![](dzhd_44_02.jpg)
Виден пол.
![](dzhd_44_03.jpg)
... и даже остатки кафеля.
![](dzhd_44_04.jpg)
На повороте к станции Солнечная стоял бетоный столб. Вот еще один,
по всей видимости, конечный. По этим столбам к постройкам должно было
подводиться электричество. Если бы не серый цвет, ну точно сосна.
![](dzhd_45_01.jpg)
... только вместо веток - изоляторы :)
![](dzhd_45_02.jpg)
Вид на другой берег. На этом берегу следов деятельности человека не заметно.
![](dzhd_46_01.jpg)
Однако подходим ближе, и видим заросший бетонный фундамент.
![](dzhd_46_02.jpg)
Судя по конфигурации развалин, площадку под станцию Солнечная и
железнодорожные пути выравнивали, при этом часть руин сгребли в сторону реки.
![](dzhd_47_01.jpg)
Валяются куски и каменной кладки, и шлакоблочной.
![](dzhd_47_02.jpg)
![](dzhd_47_03.jpg)
В районе стрелки на въезде на Солненую, на берегу, открывается второй
полуразрушенный и заросший фундамент.
![](dzhd_48_01.jpg)
![](dzhd_48_02.jpg)
На противоположном берегу берегу ряды все тех же неказистых домиков.
![](dzhd_48_03.jpg)
Часть 1  
Часть 2  
Часть 3